ИД Коммерсант. Санкт-Петербург, 27 сентября 2018 года:
репортаж Влады Гасниковой
Социальным предпринимательством в России занимается 1% бизнесменов. Часто им не хватает профессиональных компетенций для ведения дел, поэтому крупные фирмы вкладываются в образовательные программы для отдельных энтузиастов.
В России юридически не существует социального предпринимательства (СП), федеральный закон относительно давно рассматривают в Госдуме и обещают принять до конца 2018 года.
Руководитель проекта по поддержке социальных предпринимателей "Больше, чем покупка!" Лена Карин, определяет СП как вид экобизнеса, в задачи которого входит не столько получение прибыли, сколько возможность тратить прибыль на решение проблем общества: актуальные, сложные, часто малозаметные окружающим и даже государству.
"Это может быть создание рабочих мест для социально незащищенных людей на обычных предприятиях, обустройство исторических предприятий для сохранения культурного богатства, создание компаний с благотворительным уклоном и другие варианты. Но всех их объединяет одно: прибыль должна решать социальную проблему, чтобы не ждать милости или пожертвований",— объясняет она.