Ненавидеть себя и людей в январе было для меня привычным делом. Сказывался перегруз декабря.
Потом подгребал февраль, моросил март, листочки-птички, к игривому маю я начинала узнавать мир, понимать аудиторию и готовиться к зиме, потому что Новый год, самый прибыльный.
Вся остальная жизнь была отвлекающим придатком к важному делу — творческому бизнесу.
Много лет. Никто не знал, я не жаловалась, дело спорилось, пока не стало поперек горла.
Я заговорила об этом вслух и оказалось, что нас таких много. Уставших от продаж и клиентов, от чек-листов с тасками и расходов на непонятный продукт — никто же не знает, что будет в тренде.
Тратишь деньги — пальцем в небо.
Вымученные улыбки и создание позитивного образа, чтобы дожить до заказа.
Меня спас коучинг, там я нашла решение, как действовать, чтобы не вкладывать и не выгорать.
Расскажу свое ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:
◾ Никогда не делать клиенту дорогих прототипов, до продажи.
◾ Делать то, что бесплатно дается: красивые эскизы, фотографии похожих объектов, эмоциональная видеозапись, словесное описание — более чем достаточно для аванса.
Когда я освоила эту премудрость, затраты «на образцы» ушли, помахав ручкой, к моим конкурентам. Сначала было нелегко, клиенты требовали дать потрогать.
Конкуренты делали, я экономила и максимально включала креативную извилину — как рассказать и нарисовать идею так, чтобы выглядела лучше, чем образец.
И знаете что, мозг чаще выигрывал у рук.