Дед Лайна не существует. Его придумали тревожные художники и нервные клиенты.
Так почему же его все так боятся?
Сейчас расскажу, как выглядит срок глазами клиента и почему дедлайн в творческом деле — категория избыточная.
Если это прочитают заказчики, они подумают, что я сошла с ума, потому что ни разу не нарушила сроков. Откуда им знать, про седые волосы и язвы желудка у всей команды. Такое.
Но есть очевидные выводы, после 15 лет работы с жесткими сроками “нужно вчера”.
Художники, творцы и подрастающие таланты! Страшные легенды про “день Ч” не должны затуманивать ваши светлые головы и лихорадить золотые руки.
Чтобы сроки были комфортными, попробуйте 5 простых правил и 2 секрета.
1. всегда отвечайте клиенту, что к нужной дате не получится — тогда вы узнаете реальный срок заказчика
2. умножайте рассчитанный период на два — больше шансов, что он будет реальным (и этого тоже не хватит)
3. закладывайте время на согласование, не включая его в срок исполнения
4. на каждого нового согласователя (не важно тетя ли это из Ростова или директор по маркетингу) добавляйте к сроку 10% — (например, если у вас 3 утверждающих + 30%)
5. на каждого исполнителя, кроме вас — 20%!
Что же делать? — спросите вы, праздник (Новый год на носу) не отменишь, не передвинешь?
Отвечу — можно не спать ночами, сделать чуть-чуть хуже, позвать на помощь, передать проект тому, кто сможет.
Главное понять надо ли — зачем это все? Не денег же ради?
Я обещала секреты — они в карусели!
А что у вас перед Новым годом. Нервно? Успеваете?