... » Блог » школа и результат » Три базовых кита ушли на дно

Три базовых кита ушли на дно

Слушатель управляет говорящим.
На сегодня у меня все!

Предыстория.
Я обновляла список навыков для переговоров и нашла чек-лист 10-летней давности.
Оказалось, в новой редакции три базовых кита ушли на дно.

Удивленно делюсь.
Больше с клиентом НЕ нужно:

1. убедительно отвечать на возражения
2. держать себя в руках и скрывать эмоции
3. быть максимально компетентным

С чего вдруг такая смена парадигмы? Дык это… Мир поменялся. Можно быть собою!

Как недавний пример:

Клиент торгуется. Не доверяет. Для усиления своей позиции взял в руки манипуляцию и лупит ей по столу. Пытается убедить себя и меня, что право заказывать музыку исключительно клиентское. Я должна кивать снизу вверх.

Мой спич предварял список действий:

  • долго слушала
  • смотрела в глаза
  • молчала перед ответом
  • сказала негромко: 
    “Мне нечего возразить. Я расстроена вашим сомнением и почти пропало желание взять этот проект. Портфолио на столе. Слово за вами.”

Вздохнула. И больше ни слова.
Получила заказ.