... » Блог » О подарках » Держать музу в узде?

Держать музу в узде?

Держать музу в узде, наступить на горло собственной песне, взять себя в руки — вот что приходится делать художнику ради денег.⠀

Самое сложное в коммерческом проекте — дать себе труд вспомнить, что поодаль стоит клиент и ждет своего заказа.⠀
Обязательно в срок. ⠀

Обычно я начинаю работу с прочтения брифа (задания) и всякий раз обнаруживаю, что детали проекта оговоренные с клиентом на встрече, в брифе указаны с точностью до наоборот.⠀

Как-то так устроены уши художника, он слышит только то, что хочет, а запоминает и вовсе самое «сладкое». Главное не начинать, пока все не поймешь.⠀

Для спасения рентабельности нужно перечитывать задание клиента каждый раз, когда садишься за работу над проектом. В идеале еще бы и договор, который составлен подробно (не так ли?) — но мы отбросим фантазии и рассмотрим грубую реальность, где вникнуть в задачу уже подвиг для многих.⠀

Мой личный полезный опросник:⠀
как выглядит завершение проекта?⠀

  • в каком формате ждет заказ клиент: файлы, распечатки, готовый товар?⠀
  • есть ли промежуточные стадии утверждения, этапы, эскизы, опытные образцы?⠀
  • кто получатель конечного продукта?⠀
  • чего хочет добиться клиент?⠀
  • какие есть идеи и инструменты?⠀
  • как называется проект?⠀
  • срок выполнения задания? реальный?⠀

Заметили, выглядит как перевернутый домик?

Это специально задумано!⠀

В противном случае, на стадии пункта с идеей, иной творец (я не исключение) так увлекается процессом, что забывает ответить на основные вопросы приносящие деньги.⠀

Нет ответов? Свяжитесь с клиентом и добейте каждый пункт до конца.⠀

Удачных завершений проектов.⠀