Искусство не продается. Продают ремесло.
Правда же, эта мысль, как и прочие “высокие” мысли находит быстрое одобрение в тревожной душе художника?
Попробуем разобраться откуда идет это убеждение и что в нем правда.
Это чувство, когда стоимость изделия неизвестна художнику, потому что непонятно как оценить бессонные ночи размышления и кропотливые часы творческой работы. Настолько жаль отдавать созданное, что деньги не решают проблему.
И живет в мастерских искусство без цены. В ожидании… выставки, коллекционеров, музейных хранилищ?
Надо ли преодолевать себя и выставлять на продажу единичные экземпляры?
Платья своих коллекционных показов я храню до сих пор и продавать не собираюсь. То же с выставочными работами. Но я заработала на них миллионы ничего не продавая.
Создание авторских работ — это самопрезентация. Показ уровня мастерства, тонкости концепции, детали мышления. Покупатель должен знать, кто делал для него работу.
Хорошо “идут” изделия попроще, потому что и жизнь наша не дотягивает до уровня искусства.
Я не хожу в платьях с подиума, а ношу то, что мы запустили в серийное производство. Не надеваю колье ручной работы в офис.
Картины с выставки берегу от солнца, вывешиваю на стены репродукции или эскизы.
Много лет я продаю только вариации “высокого искусства” своих и чужих работ и не соглащаюсь отдавать оригиналы.
Как это может выглядеть:
- модель по мотивам большой работы, фрагменты, элементы технологии
- серия эскизных работ с минимальным “ручным” участием
- полностью серийная вещь по авторским эскизам
- принты с выставочной работы на сувенирах и в полиграфии
На курсе будет раздел по самопродаже после самопрезентации.
Каждому проекту мы придумаем по 10-30 способов продажи с максимальной рентабельностью.
На картинке панно ручной работы из пластилина от Натальи Трушкиной, которое мы продали рекордное количество раз в виде ВСЕГО. От календаря для банка до создание авторской ткани. Ручки, кружки, блокноты и еще 100 тиражных изделий.
А как вы поступаете с неповторимыми работами?