... » Блог » школа и результат » Заказчик хочет дешевле?

Заказчик хочет дешевле?

Кому, кому? Клиенту. Но это не точно. Всегда ли заказчик хочет дешевле или что?

Пандемия сбила настройки. В уютный инстаграмчик пришли большие компании и понеслось: распродажи, чтобы освободить магазин, снижение цен на услуги с переходом в онлайн.

У мастеров неравная борьба с “монстрами” и, как следствие, низкий чек.
Логика демпинга: чем ниже цена, тем проще принять решение в вашу пользу.

Да, так работает. Иногда до полного выгорания, когда работа по материалам дороже, чем продается.

Секрет в чем? НИЗКИЙ ЧЕК — ПОНЯТИЕ УСЛОВНОЕ. Люди платят за сочетание эмоций и качества.
Можно поднимать цены, если соблюдать иллюзию низкой цены:

При демпинге конкурентов оцените объем их производства: крупное предприятие не победить — используйте их ассортимент, как исходник. Например, создайте проект по росписи тарелок. Будет дешевле, чем у тех, кто лепит тарелки вручную, и круче, чем у ширпотреба.
Это — отстройка.

Дайте проекту название и узнаваемый контекст. Например, если конкурент шьет разные сумки — продавайте только с редкими принтами, мемами, фразами — короче, не так, как у всех. Не миксуйте все сразу, что-то одно должно выстрелить.
Это — концепция.

Найдите подрядчиков. Закажите оптом дешевые заготовки, автоматизируйте технологии, делегирует все действия, кроме авторских.
Это — поточный метод.

Добавьте кастомизации по вкусу — выбор дизайна, подпись имен или пожеланий, оригинальную упаковку или доставку к точному времени.
Это — персонализация.

Сочетание всех этих методов дает эффект, даже, если у вас в три раза дороже.
Покупателю очевидно, что ваше изделие выглядит лучше и выходит В КОМПЛЕКСЕ ДЕШЕВЛЕ, чем похожее “серийное барахло” без авторского участия, без коробочки и любимого имени на открытке, вложенной внутри…

Ищите новые фишки не требующие затрат, но важные покупателю. Выставляйте чек за оригинальность, за дополнительные услуги, за позитивные эмоции. Создайте прайс-лист из полезных позиций и увидите, как благодарен клиент.

По секрету, креативность подхода — важнее самого объекта! К исходнику может набежать х5 и даже х10.