... » Блог » школа и результат » Ритм-секция ведения проекта

Ритм-секция ведения проекта

А вдруг не пойдет или надоест проект?
Как я буду смотреть в глаза людям, если сольюсь?

Часто слышу опасение: запустить творческий проект — это взять на себя постоянную ношу в один конец. Тащить сложно, бросить жалко.

Мы устаем от социальных обязательств с раннего детства: развитие в садике, школьные и институтские дедлайны, у многих семья, работа с эффективными KPI.

Неудивительно, что страх превратить творчество в проблему «постоянного успешного роста» часто сильнее, чем боль от нереализованности своего я.

Много лет, перед запуском каждой арт-кампании, я плакала, страдая, что меня ждет ответственность за себя и команду. Считала слезы жертвой богам публичного процесса.

Я пропущу годы исследований и расскажу сразу, как избежать подобной внутренней кабалы:

1. Никогда не начинайте Большой проект, без опросов и аналитики. Поговорите со всеми, узнайте, что думают те, для кого этот проект. Запишите все тезисы и сделайте вывод — это то чего вы ожидали?
2. Нарисуйте временную шкалу, где вы должны закончить этот проект и начать новый. От степени тревожности отрезки могут быть больше или меньше. Пока не нужно думать, что вы успеете за этот период, исходите из внутренней решимости (например, потрачу месяц).
3. Определившись с минимальным сроком, сделайте пробный запуск — лайт-версию идеи на дружественной земле почитателей. Если нет таких — тем более нужна безопасная проверка гипотезы в полевых условиях. В мире IT это называют MVP (минимально жизнеспособный продукт).
Позовите кого сможете и на первой же пробе получите полное понимание того, как это будет выглядеть в дальнейшем.

Лучшее, что есть в проектной работе — ограниченность по срокам. Заставляйте себя ставить дедлайн окончания.
Продолжение проекта должно выглядеть как новое, обновленное решение, со сроком годности.

Мы на курсе разбираем подробно, как устроена ритм-секция ведения проекта. Максимально эффективно, по возможности коротко.

А чего вы боитесь запуская новый проект?