... » Блог » О подарках » Так, но с оговорочкой!

Так, но с оговорочкой!

Если ты хороший дизайнер — у тебя нет лица. ⠀
Так, но с оговорочкой.⠀

Всю жизнь тебе объясняют, что надо найти себя, свой почерк, а потом оказывается, что одному заказчику нравится ретро, а другому зеленое в точечку.⠀

Ты приходишь к нему со всем багажом выставочного портфолио и победами в конкурсах, твой стиль называют новым словом в дизайне, а у клиента логотип и брендбук, конкуренты, пожелания директора и недавние курсы дизайна у менеджеров.⠀

Внутри этой вакханалии нужно выжить и быть узнаваемым, чтобы позвали еще раз. ⠀


Есть два пути:⠀

  • считать себя гуру и ждать своего клиента⠀
  • подстроиться под заказчика и заработать на свою независимость⠀

Первый вариант выглядит достойным, а вторым все пользуются, но не признаются — убирают свое имя с работы, не показывают в портфолио.⠀

И тот и другой вариант — плохо, лишняя трата времени. Имя нужно зарабатывать сразу. ⠀

Дизайн — штука прикладная, она должна решать задачу клиента, а не быть средством самовыражения художника. Если надо розочки и мишек, надо уметь их делать так, чтобы не было стыдно показать друзьям дизайнерам.⠀

Для решения любых задач, дизайнер должен найти свою фишку. ФИШКУ с большой буквы: Философский Инструмент Широкого Коммерческого Успеха⠀

На деле это означает, что каждое задание вы пытаетесь решить личным концептуальным подходом.⠀
У меня фишка — культурологический замес. ⠀
Использование мирового наследия в создании любых проектов (даже логотипов).⠀
Мы делали программы лояльности на тему русской поэзии, рекламу в метро в стиле авангардизма, витрины магазина по мотивам живописи Босха.⠀

Это круто уметь подружить культурный багаж человечества и рекламные задачи. Никогда не было стыдно. Ну, почти…⠀

Что думаете, надо ли искать свое лицо, зарабатывать репутацию или лучше подстроиться и заработать денег? Делать то, что попросит клиент? Мне кажется это многих касается. А должен ли быть бренд у фирмы? Тоже вопрос...