О компании «Угличречпорт»

Порт в старинном русском городе Угличе, что на Волге, существовал с незапамятных времен. Сегодня, когда в «Угличречпорт» пришла новая, профессиональная команда, предприятие активно внедряет современные принципы хозяйствования и выходит на новые производственные рубежи.

Это ближайший к Москве волжский порт: от столицы его отделяет всего 263 км.

Зерно потребности

Рекламная история компании «Угличречпорт» такова, что проще говорить о её отсутствии. Поэтому сейчас, когда предприятие получило возможность заявить о себе в полный голос и включиться в конкурентные области бизнеса, его рекламные потребности формируются с нуля.

У компании, обратившейся к нам по поводу реконинга, отсутствовали логотип и фирменный стиль, не говоря уже о прочих компонентах, необходимых для рекламной деятельности. Процесс реконинга пошел.

Задачи реконинга

Реконинг, то есть оптимизация рекламной деятельности, начинается со сведения воедино всех уже существующих наработок — и служит для создания новой, непротиворечивой, унифицированной картины.

Первым этапом реконинга для компании «Угличречпорт» стал рекламный аудит. В результате мы определили приоритеты работы.

Прежде всего необходимо было создать основу имиджа компании: логотип.

Затем на базе логотипа мы разработали фирменный стиль и пакет корпоративной документации. Параллельно мы формировали ядро рекламной концепции и банк рекламного контента.

Но обо всем по порядку.

Новый логотип

Для компании «Угличречпорт» наши художники и дизайнеры придумали очень красивый логотип, сердцевина которого — товарный знак — может использоваться самостоятельно, без слова «Угличречпорт». Знак представляет собой изогнутую букву «У» темно-синего цвета, вписанную одной стороной в угол, закрашенный оранжевым цветом.

Прежде всего, знак напоминает о расположении порта на крутом изгибе Волги, в месте слияния с притоком, а ещё — лодку у пристани, в надежной гавани. Речная тема усиливается сходством буквы «У» с сектором штурвала корабля и речным якорем.

Сочетание легких гнутых линий с уверенной опорой в правом нижнем углу задает динамику всему знаку.

Точная настройка

Все элементы знака мы выстроили по единой модульной сетке. За основу графического начертания товарного знака мы взяли модульную величину «Х» — толщину линии, а все остальные элементы и расстояния между ними рассчитали пропорционально ей.

Логотип и товарный знак можно воспроизводить с электронного шаблона, а при необходимости — изготовить без искажений в любом масштабе при помощи обмерочно-пропорционального чертежа.

Фирменный стиль

Фирменная палитра компании «Угличречпорт» базируется на двух цветах: темно-синем и оранжевом. Это сочетание ассоциативно связано с водными просторами и работами в порту.

На основе пластики товарного знака мы подобрали фирменный шрифт для набора и рекламной акциденции, определили варианты компоновки фирменного блока и разработали пакет корпоративной документации.

Теперь все элементы прекрасно сочетаются друг с другом и обеспечивают новые коммерческие стандарты компании «Угличречпорт».

Вот что получилось

Компания «Угличречпорт» может без труда использовать созданные нами шаблоны для самых разных рекламных целей и задач. Чтобы облегчить компании работу с фирменным стилем, мы выпустили книгу стандартов. Электронные шаблоны, конечно, всегда можно воспроизвести, но полистать книгу — это удобно и наглядно, а главное — очень помогает использовать созданные нами материалы. Особенно, если с ними в дальнейшем будут работать сотрудники собственного рекламного отдела компании или местные рекламные агентства.

Ядро рекламной концепции

Мы провели большую работу, анализируя маркетологическую ситуацию компании «Угличречпорт» и придумали для нее слоган «Крепкий речной узел». Это и намек на морской узел, который не каждый сумеет завязать, а уж тем более развязать. Это и указание на важность порта как транспортного узла, пункта, где можно развязаться со многими проблемами. Это и связь между городами и регионами. И, наконец, подчеркнутая уверенность: у штурвала стоит крепкий хозяин.

Слоган выражает идею современного, динамичного предприятия, которое выполняет узловую роль в речных коммуникациях, обеспечивает многообразную транспортную интеграцию и надежную взаимосвязь между разными сферами промышленности.

Рекламный контент

Работая над банком рекламного контента, мы создали целую галерею фотообразов. Группа наших фотохудожников выехала в Углич и отсняла около 300 слайдов, не пропустив ни одной подробности. Работа большого современного порта говорит сама за себя: суда и причалы; транспортные развязки и погрузочная техника; актуальное для «Угличречпорта» направление — добыча особо чистого песка и гравия. Все это выглядит впечатляюще на фоне бескрайних волжских пейзажей.

Готовый продукт

В качестве примера использования наших идей мы изготовили полиграфический продукт-трансформер, удобный для дальнейшего применения. Это двусторонняя листовка с красивой фотографией Угличского порта. Лицевая сторона листовки служит полосной рекламой, адаптируемой для любого издания, а оборотная — несет дополнительную информацию о компании и её услугах.

Новые возможности

Компания «Угличречпорт» получила большой пакет материалов, которые можно использовать во всех областях рекламной деятельности. Они легко адаптируются для любого носителя. Их можно размещать на биллборде и сайте, на печатной полосе и сувенирной продукции, и даже оформлять интерьеры офиса. Их можно кадрировать и пользоваться отдельными фрагментами, а можно печатать на огромных рекламных щитах, потому что мы предусмотрели такую возможность и сделали оригиналы большого размера и высокого качества.

В результате работ по реконингу компания «Угличречпорт» приобрела новый, современный имидж и повысила корпоративный стандарт, избавилась от проблем в рекламной деятельности. Теперь, на долгую перспективу, что ни потребуется — все под рукой.

 

 

  • Заказчик: Угличский речной порт
  • Задача: Реберендинг
  • Арт-директор: Лена Карин
  • Группа: Pro-Obraz concept